Правда Или Вымысел Андромеда

правда или вымысел андромеда

Желательно, чтобы учитель тоже принял участие в беседе, познакомив детей с любым небольшим рассказом и задав по нему несколько несложных вопросов, например такого типа: Найти желающих напечатать научно-фантастические рассказы было трудно, так как издательства предпочитали романы, а если уж рассказы, то «страшные». Брэдбери через всю страну добрался на автобусе до Нью-Йорка, где на последний доллар остановился в ночлежке. Молодой писатель стал искать издателя и нашел его. По странному совпадению его фамилия тоже оказалась Брэдбери. Тогда появился на свет один из самых знаменитых сборников Брэдбери – «Марсианские хроники», после чего к автору пришли и слава, и деньги. После обсуждения вопросов учебника под цифрой 5 дети отвечают на вопрос учебника No 6, называя слова: «Золотые», «румянит», «зеленые», «серебряные», «перламутром». Учитель предлагает выписать эти слова из стихотворения в тетради (задание 6). 4. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом проводятся по вопросам и заданиям учебника. 3. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом проводятся по вопросам и заданиям учебника No 1–6, которые можно дополнить следующими вопросами и заданиями:

Зов крови (телесериал) — Википедия

Дети молча читают стихотворение, стараясь как можно ярче представить картины, нарисованные поэтом. Пётр I царствовал с 1696 по 1725 годы. С ранних лет в Петре обнаружилась склонность к воинским забавам. Он организовал из своих сверстников полк, командовал ими, учился солдатскому делу, вместе они сооружали земляные крепости и штурмовали их. Став юношей, Петр учился корабельному делу в Голландии и Англии. Вернувшись из-за границы, царь стал царствовать, изменяя государственные порядки, вводя в России много нового, прогрессивного. При помощи приглашенных иностранцев были открыты фабрики, заводы, аптеки... Для обучения детей знатных людей были открыты школы в Москве и в других городах России. Петр I учредил постоянную армию.) 4. Дома дети выполняют задания обобщающего характера, расположенные в тетради и учебнике. – Как вы думаете, не ошибся ли автор учебника, включив это стихотворение в данный раздел? (Дети поясняют, что это сказочное стихотворение о чудной стране – стране сказок, поэтому оно уместно в разделе сказок.) – Рассмотрим ее повторно, более внимательно, чем прежде.

Сериалы ТУТ! Сериалы онлайн смотреть бесплатно. Смотреть ...

– Какие вы знаете волшебные литературные сказки? Называйте фамилии их авторов. 5. Дома дети с целью подготовки к выразительному чтению перечитывают то, что читали на уроке, и выполняют задания тетради: 1 и 2 (с. 17), 3–5 (с. 20–21). – Закройте глаза и попытайтесь представить всю комнату целиком. В дни трагической гибели Пушкина Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником Пушкина в русской литературе. – Репродукция картины «Христос в пустыне» находится на обложке одного из изданий книги «Свет миру».

Сериалы смотреть онлайн. Русские, армянские, турецкие на ...

Первичное восприятие басен вполне можно организовать в форме самостоятельного чтения детей. Типичный порядок анализа басни таков: В итоге делается вывод: сказки разных стран дают людям различных национальностей одинаковые уроки о том, что нужно быть добрым, трудолюбивым, храбрым и т. п. и нельзя быть злым, ленивым, трусливым... 5. Дома дети читают бразильскую сказку «Жизнь человека» и выполняют задания учебника (с. 38–39), в том числе они продолжают чтение сказок разных народов и пишут читательский отзыв, опираясь на материалы учебника. – Нужно ли исполнителю роли автора читать слова, называющие персонажей («камень», «бамбук»)? (Нет, не нужно, так как собеседников всего лишь двое и разобраться в том, какие кому принадлежат слова, нетрудно.) б) На второй вопрос тетради учащиеся отвечают: Автор пишет о смерти, как о живом существе. – Подберите фрагмент текста к имеющейся в учебнике иллюстрации. («Орфей вошел в лодку, и Харон послушно перевез его на другой берег. Услышав горячую песню живого о неумирающей любви, со всех сторон слетались тени мертвых».)

Каталог книг Flibusta

Во время чтения обращается внимание на ударения в словах: мановением руки, прослыла, рыскали. При работе над рассказами в четвёртом классе проводятся более сложные, более творческие виды работы, чем прежде. Учебник оказывает все меньше методической помощи учащимся при работе над пересказом, над созданием ими словесных иллюстраций и при инсценировании прочитанного, тем самым создавая условия для всё большего проявления детьми самостоятельности. Урок 1. Гимн Российской Федерации; работа с книгами по теме «Что мы читали летом» Брэдбери с детства увлекался чтением, о чем, например, говорят такие его высказывания: «В поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж. К. Честертона и Чарлза Диккенса – моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных...»; «Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был основным для меня». Составить план рассказа бабушки можно коллективно или по группам (задание No 8).

Нужна помощь знатоков поэзии!

б) Дети разыгрывают сценки по эпизодам сказок, остальные отгадывают, что это за персонажи и из каких сказок. б) Проверяется правильность выполнения детьми в тетрадях задания No 2. Работа над басней предполагает не только чтение в лицах, но и драматизацию. Это может быть: Учащиеся по очереди называют соответствующие книги и ставят их вместе, рядом. А. Е. Коцебу, расположенную в конце учебника. Здесь учащиеся видят царя Петра I в окружении солдат и командиров русской армии во время сражения. 2. Знакомство с текстом.

Все стихи Николая Гумилева на одной странице

«Он был отчаянно храбр, удивляя своей удалью даже старых кавказских джигитов», – вспоминал один из сослуживцев Лермонтова. Дважды представляли его к награде за отвагу, но царская немилость по-прежнему преследовала его: Николай I вычёркивал имя Лермонтова из наградных списков. Хлопоты друзей и родных о переводе поэта в Петербург потерпели неудачу. Урок 18. Книги Джанни Родари; Дж. Родари «Эти бедные привидения» Какую бы притчу ни читали дети или учитель, типичным будет вопрос: – Прочитайте глаголы, которые указывают на желания лирического героя. (Видеть, понять, знать, пережить.) – Использует ли поэт в этом стихотворении прием звукописи?

УМК "Гармония" - 4 класс: Методические рекомендации по ...

Книги со стихами современных поэтов, выставленные у доски, можно систематизировать по темам или сделать отдельную мини-выставку с книгами какого-либо популярного детского поэта (например, С. Михалкова, Б. Заходера, В. Берестова, М. Пляцковского, Р. Сефа, Ю. Энтина, Г. Остера, Э. Успенского, М. Дружининой и т. д.) – всё зависит от того, какие именно книги принесли дети. Но по дороге, на одной из стоянок «Арго» у берега неведомой земли, Геракл ушёл далеко в прибрежный лес, не вернулся вовремя на корабль, и аргонавты отплыли без него. А Геракл сухим путём отправился в глубь страны и скоро пришёл в горы. – Перед вами учебник, который станет компасом в необъятном мире книг, поможет находить среди писателей и литературных произведений истинных друзей, проверенных временем. Этот учебник научит вас понимать то, о чем рассказывают книги. В двенадцать лет мальчика отдали учиться в Лицей. На двери маленькой узкой комнатки в лицейском коридоре до сих пор белеет табличка: «No 14. Александр Пушкин». Уже в годы учебы и товарищам-лицеистам, и преподавателям было ясно, что призвание Пушкина – литература. Среди выпускников Лицея впоследствии оказалось очень много известных людей, но памятная доска на стене Лицея напоминает лишь об одном – Александре Пушкине. – Зачем Паустовский рассказал нам эту историю о зайце? (Чтобы вызвать желание заботливо относиться к животным. Необходимо бережно относиться к природе. Люди должны помогать животным.)

...Книжники и фарисеи пытались вовлечь Иисуса в свои споры, задавали Ему коварные вопросы. Многие из них надеялись, что Он не сможет ответить, и народ перестанет верить Ему. – Кого потом несчастный мальчик стал считать причиной своих невзгод? В результате выполнения второго задания учебника у детей должен получиться примерно такой план, который записывается ими в тетрадях: 4. Обсуждение прочитанного и работа с текстом проводятся по вопросам и заданиям учебника и тетради, к которым можно добавить еще такой вопрос: – Почему названия животных написаны с большой буквы? (Потому что под этими вымышленными персонажами подразумеваются люди с теми же недостатками, которые присущи данным персонажам.) – Какие из сказок выражают мысль «По худу – худо, по добру – добро»?

– Как вы думаете, что за необыкновенно красивая, просто волшебная страна описана поэтом в стихотворении? (Это наша Родина.) Дочь детского писателя Виктора Драгунского. Пишет рассказы, сказки, пьесы, стихи, нелепицы о детях и для детей. В творчестве для нее главное – искренность. Урок 98. В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» – Найдите народные выражения, которые встречаются в разных сказках («Близко ли, далеко ли», «долго ли, коротко ли», «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «я там был, мед, пиво пил...».) В зависимости от степени готовности детей к чтению по ролям и к драматизации пьесы А. Л. Барто и Р. В. Зеленой «Ах, руки, руки!», эта работа проводится частично или полностью. В организации театральной деятельности учащихся (от элементарных форм драматизации до ее наиболее сложного вида – развернутой драматизации) поможет учителю методическое пособие для 3 класса, в котором подробно изложена методика театральной работы с детьми на уроках чтения.

Чьё выступление было самым ярким? Как вы думаете, почему? 4. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом проводятся по вопросам и заданиям, расположенным после текста (кроме No 4, No 6, Выходные сведения – сведения о книге (обычно на последней странице), в которых указывается дата подписания в печать, формат, тираж, адрес издательства и типографии. Успех Чиполлино побудил Родари продолжить сочинение сказочных историй. Появились «Путешествие Голубой стрелы», «Джельсомино в стране лжецов» и другие книги. – Найдите и прочитайте фрагмент текста, изображенный на рисунке.

В каких случаях исполняется Гимн? ( Гимн исполняется в самых торжественных случаях, в ознаменование каких-либо важных событий, в праздничные дни, в честь побед и достижений россиян. В каждой школе России сегодняшний день начался с торжественной линейки, на которой был исполнен Гимн Российской Федерации. Гимн слушают стоя, этим выражая уважение к стране.) 5. Дома дети выполняют в тетрадях все обобщающие задания (задания 3 и 4 делаются по желанию), а также продолжают чтение и (по желанию) аннотирование книг со сказками современных, но на этот раз не только отечественных писателей. 4. Хотела ли роза, чтобы Маленький принц покинул ее? Почему? 2. Дома дети читают былину «Алеша Попович» по тетрадям, выполняя задания к ней. Важным и довольно сложным видом работы для детей является сжатие информации, занимающей две страницы учебника, в одно предложение, по- этому задания к данной статье нужно выполнять последовательно и коллективно. Выполнив задания учебника No 2, No 3, No 4 дети переходят ко второму заданию тетради к статье Я. Смоленского (с. 80).

Одной из жанровых особенностей басни является то, что основной смысл (за редким исключением) сформулирован в морали, которая освобождает от раздумий над идеей произведения. — О каких добродетельных людях повествуется в библейских преданиях? За какие добродетели их ценят? Работа над постановкой сценок по пьесе происходит во внеурочное время. По совместному желанию учителя и детей можно провести на следующем уроке игру «Радиотеатр» по той части, где занято небольшое количество исполнителей, а также по заключительной части (приход учительницы). Впрочем, лишь учитель может определить правильное соотношение урочной и внеурочной работы, ориентируясь на настроение и возможности свои и учащихся класса. Важно лишь не допустить превращения уроков в череду репетиций. – Какие строки стихотворения Саши Черного «Зеленые стихи» подходят иллюстрации учебника? Первые свои стихи – для взрослых – Михалков напечатал в журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Знаете ли вы, кто научил Винни-Пуха говорить по-русски? А Мэри Поппинс? А Карлсона, Питера Пэна и многих-многих других героев книг зарубежных писателей? Это сделал известный писатель и переводчик Борис Заходер. Любовь к иностранным языкам у Бориса Владимировича наследственная: его мама знала английский, немецкий, румынский, украинский языки и занималась переводами. – Какова роль вопросов и заданий? (Вопросы и задания помогут разобраться в событиях и характерах героев, определить свое отношение к ним, приоткрыть тайну художественного слова, глубже проникнуть в авторский замысел.) – Будут ли в комнате двери? Сколько? Где? Какие? (Дети ссылаются на ремарку автора.) Проверяется, нет ли на выставке книг, не соответствующих заданной теме (не о войне, не о Великой Отечественной войне). — И через две тысячи лет мы, читая притчи, берем уроки у самого Иисуса Христа. И в этом нам помогли Его ученики – апостолы. Они записывали Его мысли, поучения. Христос хочет, чтобы слушающие Его не получали бы готовые указания о том, как нужно вести себя, а размышляли бы над сказанным и сами постигали бы мудрость Божественного Слова. Поэтому притча всегда несет в себе скрытый смысл, потаённый образ.

На всех этапах урока важно стремиться к тому, чтобы учащиеся почувствовали значимость того, о чем говорится в мифах и сказаниях, не воспринимая их как сказку. – Перечитайте стихотворение, стараясь еще лучше, чем раньше, увидеть нарисованные поэтом картины утренней природы. Затем мы будем читать стихотворение выразительно, а ведь известно, что чем ярче представляет образы чтец, тем лучше их воспринимают слушатели. Дополнительно можно задать вопросы уточняющего характера: Когда-то, в давние-давние времена, людей было мало на земле. Как звери, бродили они по лесам, гоняясь за добычей, ели сырое мясо, дикие плоды и коренья, покрывались звериными шкурами и от непогоды прятались в пещерах и дуплах деревьев. Разум у них был, как у малых детей; они были беспомощны в устройстве своей жизни и беззащитны против хищных зверей и грозных сил природы. 2. Почему он сравнивает одно с другим (например, лед со стеклом)? 3. Какую мысль (чувство) автор стремится усилить с помощью этого сравнения?

«Идет человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжелые снеговые шапки. Но елки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А березки «прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега, пригнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними. 2-ю часть учащиеся перечитывают, отыскивая самые важные слова, затем выделяют из них две главные мысли и рассуждают на эту тему, преломляя ее применительно к окружающей их жизни. Ведь философские рассуждения для того и нужны, чтобы лучше понять жизнь и себя в ней. • Подготовься к пересказу наиболее понравившегося тебе эпизода одной из былин. Представь себя песенником-сказителем и расскажи фрагмент былины от его лица. По выставленным у доски книгам определяется, что Джанни Родари писал не только сказки и сказочные повести, а еще и стихи, многие из которых перевел на русский язык известный детям С. Маршак. Некоторые из стихотворений дети читают вслух для своих одноклассников. В книгах учащиеся находят сведения о том, что переводы произведений этого писателя сделаны с итальянского языка, а также ищут и зачитывают то, что написано о Джанни Родари в предисловиях (послесловиях) его книг. Вызванные учителем учащиеся читают произведение относительно законченными по смыслу фрагментами. В процессе чтения при помощи сносок и устно объясняются и уточняются значения незнакомых детям слов. 5. Перечитывание и работа с текстом сказки проводятся по вопросам и заданиям учебника и тетради.

В процессе обсуждения третьего задания, если дети не обратили на это внимания, учитель спрашивает: – Что можно предположить о характере этого рассказа? (Рассказ о мальчике- озорнике, поведение которого огорчает окружающих его людей.) – Приведите примеры поэтических повторов слов. (Клятва-заповедь, биться- ратиться, тьма-тьмущая, рад-радёшенек, молчком молчат и др.) После чтения IX главы инсценируются и эпизод встречи (VIII глава), и сцена прощания (IX глава) Маленького принца и розы. Перед этим детям предлагается выполнить восьмое задание тетради: В завершение обзора характеристики обучения чтению в 4 классе заметим, что в этот период продолжается активная работа учащихся с книгами и детской периодикой. Методика работы остается той же, что и в третьем классе, она описана в методическом пособии, посвященном третьему году обучения, и нет необходимости дублировать ее здесь. Те уроки, на которых рекомендуется проводить работу с книгой, отмечены в календарно- тематическом планировании галочкой; произведения для заучивания наизусть обозначены звёздочкой.

Родился Мамин в далеком Зауралье. Его отец был священником при заводе. Он с детства привил сыну любовь к людям и интерес к литературе. В семье будущего писателя очень любили книги. Часто по вечерам дети усаживались вокруг стола, и мать читала им. Так за что же Дагни благодарна Григу? Прочитайте. («За вашу щедрость. За то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек...») 3) «Надо сказать, что читать рассказ, пожалуй, труднее, чем исполнять роль в пьесе. Здесь самое главное – не потерять простоты. Читая, актер должен все время представлять себе, что вот собрались его приятели, которым он должен рассказать что-то интересное, и это интересное он будет рассказывать именно им»3. Когда же Астрид исполнилось восемнадцать, она в поисках работы отправилась в столицу Швеции – Стокгольм. А вот там девушке стало по- настоящему плохо. В Стокгольме у нее не было ни родных, ни друзей, ни денег. «Я одинока и бедна. Одинока потому, что так оно и есть, а бедна потому, что всё мое имущество состоит из одного датского эре. Я страшусь наступающей зимы», – писала она брату. – Как ребята относились к своей учительнице? (Любили ее, уважали, прислушивались к ее мнению.)

Окончив школу, Высоцкий заодно с приятелем пошел учиться в инженерно-строительный институт. Однако он быстро понял, что не это его призвание, и через несколько месяцев поступил в школу-студию Московского художественного академического театра. 7. Дома дети перечитывают былину в пересказе А. Нечаева, выполняя все пять заданий к былине из тетради (с. 49–50) и задание No 2 на с. 47 тетради. Кроме того учащиеся готовятся к выразительному чтению стихотворного изложения былины и составляют рассказ от лица Забавы Путятичны о ее похищении Змеем Горынычем, и о том, что с нею произошло после похищения. 7. Дома учащиеся выполняют все задания к сказке «Русалочка» из учебника (No 1–10) и задания тетради (No2, No 6–8), в том числе находят и читают книги X. К. Андерсена и готовятся к викторине по его произведениям. (Возможно использование хрестоматии «Я хочу читать».) а) Дети характеризуют произведение Паустовского; читают выписки из рассказа, сделанные ими в своих тетрадях; называют сравнения и олицетворения, использованные автором. Внимание детей можно обратить на то, что нередко один образ строится на основе двух выразительных средств, например в словосочетании «заплаканные окна» мы находим и эпитет, и олицетворение. В выражении «живая поросль как упругий матрац, который вздыхал под ними» присутствует не только сравнение, но и олицетворение. Фраза «тишина обнимала их, словно море» содержит сравнение и олицетворение.

Даже в трудные годы Великой Отечественной войны Маршак не перестает писать для детей. «Я по-прежнему верен детям, по-прежнему и очень думаю о них. Думать о детях – это значит думать о будущем», – пишет он в разгар войны. Произведения Маршака для детей читают не только в России, но и за рубежом. В заключение выполняются задания No 14 и No 15, направленные на лексическую работу и языковой анализ произведения. «Создавая лирическое произведение, поэт раскрывает перед читателями свои затаённые думы, всё своё сердце. Точно так же чтец, исполняющий лирику, не может оставаться сторонним и равнодушным к читаемым им стихам. Поняв и усвоив все авторские пожелания, чтец через свое творческое отношение и в результате взволновавшего его чувства – исполняет стихи как бы «своими словами». В момент исполнения слушатель «заражается» переживаниями автора через чтеца. Таким образом, чтец берет на себя всю ответственность за передачу верного образа и правильной мысли. <...> Исходя из представленных на выставке книг, выделяются мини-выставки «Басни И. Крылова», «Басни С. Михалкова» и т.п. Возможно выделение мини-выставки книг со стихотворными баснями. Другой параметр для классификации – распределение книг по группам: басни о животных, о людях, о предметах. – Кто читал стихи русских поэтов о весне? Какие? Познакомьте нас с одним из них.

По произведениям датского сказочника проводится викторина. Своими книгами Пришвин помогает почувствовать, что мир полон чудес и эти «чудеса не как в сказке о живой воде и мертвой, а настоящие... Они совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши – не слышим». Пришвин помогает увидеть, услышать и почувствовать чудеса природы. – Следующее стихотворение написал поэт, живший примерно в те же времена, что и Есенин, Волошин. Это Владимир Владимирович Маяковский. Какие его произведения вы знаете? («Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?»...) Маяковский – поэт-новатор, он не боялся экспериментировать в своих стихах и в жизни. Будучи пламенным патриотом, Маяковский многие свои стихи посвятил родине. Они обычно не о природе, а о кипучей жизни страны, о строительстве новой счастливой жизни. «Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет!» – писал поэт. Стихотворение, с которым вы познакомитесь, написано не о борьбе за светлое будущее человечества, однако определенным образом характеризует своего автора. – перечитай произведение, выделяя то, о чем хочешь спросить; – сформулируй вопросы; – Для чего совершаются полеты в космос? (Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция, поэтому после выхода корабля на орбиту космонавт должен выполнять научные, технические и медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, солнцем, звездами.)

После выборочного чтения (вслух) слов о музыке учитель предлагает три разнохарактерных отрывка из музыкальных произведений разных композиторов (не обязательно Грига), и дети выбирают тот, который наилучшим образом может служить иллюстрацией к прочитанному. Свой выбор учащиеся обосновывают рассуждениями со ссылкой на текст. Позже М. В. Нестеров создал «Сергиевский цикл», в который еще вошли картины: «Юность преподобного Сергия Радонежского», «Труды преподобного Сергия», «Преподобный Сергий Радонежский». – Нам уже известен этот автор. Какие его произведения мы читали? Душой названного произведения являются как бы звучащая из строк музыка и философские рассуждения о жизни и смерти, о счастье, смысле жизни. Поэтому в центре внимания должны быть не внешние события, не мелкие и очевидные детали повествования (Что композитор решил подарить Дагни? Где работал музыкант? и т.п.), а глубокие мысли о вечных проблемах бытия. 1. Прочитаю текст про себя, отмечая, что является главным, а что – второстепенным.

4-я часть содержит описание романтической музыки и философскую концовку. Первая особенность определяет выбор такого вида работы, как музыкальное иллюстрирование. Для этого дети молча читают текст, выделяя описание музыки, затем вслух выборочно читают отмеченные отрывки и выбирают из предложенных учителем двух-трех музыкальных фрагментов наиболее подходящий, обосновывая свой выбор. Дети читают четвертую часть рассказа вслух относительно законченными по смыслу фрагментами. Со слов «Потом Прошка слег» до конца произведения читает учитель. Дети читают пятое предание и выполняют задания 1 и 2 к произведению из тех, которые находятся в конце всех сказаний о Моисее. – С какой интонацией нужно читать слова Василисы? А Бабы-Яги? а) Учащиеся читают и обсуждают записи, сделанные ими в тетрадях к басням С. Михалкова.

– Чем похожи зеркало и затон? (Цветом, блеском, способностью отражать.) После ответа учащихся на вопросы, расположенные в учебнике под цифрой 3, по заданиям тетради No 4 и No 5 проводится фронтальная работа, сопровождающаяся записью результатов обсуждения в тетрадях. – Книжники и фарисеи – ярые последователи старинных религиозных законов и запретов. Они упорно следовали внешним формам религиозных обычаев и обрядов, а не их внутренней сути. – Перечитайте стихотворение, найдите в нем подтверждение тому, что его писал художник. (В трёх первых строках нарисована фантастическая картина рассвета; лирический герой стихотворения хочет вобрать глазами все формы, все цвета, а цвет – одно из средств живописи.) – Что объединяет стихотворения Ю. Владимирова и Д. Хармса? Несколько человек по очереди (по принципу дополнения) рассказывают о характере заданий, расположенных в тетради.

Когда появился «Дядя Степа», молодой поэт, как говорят в таких случаях, «проснулся знаменитым». 3. Дома дети готовятся к выразительному чтению прочитанных на уроке сказаний и к игре «Радиотеатр» по названным в материалах урока фрагментам. 3. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом проводятся по вопросам и заданиям учебника 1, 4, 6-11. – Кто спорил о жизни человека? Почему камень хотел, чтобы жизнь человека была похожа на его существование? (Потому что человек мог бы жить вечно, не склоняясь под дуновением ветра, никто не мог бы повредить ему.) Михалков родился в Москве, в семье ученого. В автобиографии «Всё начинается с детства» Сергей Владимирович рассказывает: «Писать стихи я начал рано. Вместе с перочинным ножом, рогаткой и другими «бесценными» предметами хранилась у меня в шкатулке общая тетрадь с начисто написанными в неё моими первыми стихотворениями. Была среди них и моя первая басня. Она называлась «Культура», и речь в ней шла о том, что «людям лучше помогать не только словом, но и делом». Мне было тогда 10 лет».

С выводом о том, что таланты нельзя прятать, зарывать в землю, а необходимо их развивать, ученики охотно соглашаются. Если учитель спросит, какими талантами обладают они или их знакомые, дети с удовольствием обнаружат множество талантов в себе и в окружающих их людях. 5. Обсуждение прочитанного и работа с текстом проводятся по По утверждению писателя, он прожил счастливую жизнь, и основное правило, которому он следовал: «Если можешь кому-нибудь помочь – помоги!») – Константин Георгиевич Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий знаменитых людей, описать интересные случаи из их жизни. Тема «Самого главного глазами не увидишь» Повесть-сказка

2) «Если даже мораль басни следует читать простодушно, незлобиво, с оттенком легкой шутки и добродушной насмешки, на которую нельзя обидеться, то тем более это нужно сказать об исполнении основного текста басни»4. – Знаете ли вы случаи, когда ласка помогла в болезни или в несчастье? Дополнить работу на уроке может учитель, прочитав любое из своих любимых произведений русской лирики, понятное детям. Возможно также использование хрестоматии «Я хочу читать». – В чём самая главная опасность для того, кто попадает в Страну чудес? (Главная опасность в самом себе. Всё зависит от того, каков ты сам, что выберешь в решительную минуту.) При чтении стихов Маяковского иногда возникают затруднения, потому что поэт нередко изменяет существующие слова или выдумывает новые: сжираф, испешеходить, небье лицо и др.

– Кого через некоторое время увидела Марья Ивановна у крыльца? Зачем Аня Мамедова принесла с собой тяжелый камень? – Чем поражает выражение «зеркало затона»? (Это скрытое сравнение затона – речного залива – с зеркалом: затон как зеркало.) 7. Дома учащиеся отвечают на оставшиеся нерассмотренными на с. 59 вопросы и задания учебника и готовятся к выразительному чтению стихотворений А. Блока, а также одно из них учат наизусть. – Найдите и прочитайте описание сада. Покажите раскрашенное вами в тетрадях изображение этого сада. Совпадает ли изображение с его описанием в сказке? г) Несколько человек по очереди читают написанные ими в тетрадях слова, характеризующие мужика.

Очень давно правил Израилем царь Давид. Был он несметно богат, в войнах непобедим, помнил о Боге, и Бог благоволил к нему. Это был очень могущественный царь. Однажды из окна своего дворца увидел царь Давид красавицу и в ту же минуту полюбил ее. И хотя у него была жена, он решил расстаться с ней и завоевать сердце незнакомки, которую звали Вирсавия. Однако у Вирсавии был муж, царский военачальник Урия, который очень любил ее. Тогда царь Давид приказал Урии идти на войну, где его убили. И царь Давид взял себе его жену Вирсавию. Книги Носова широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Очень скоро после появления повестей о Незнайке и его друзьях веселые коротышки заговорили на многих языках мира. Даже по-японски. Лет шестьдесят назад один международный журнал определил, кто из русских писателей чаще всего переводится на другие языки. Третьим – после В Библии показано лицемерие фарисеев, их показное благочестие. Например, в одном из религиозных произведений говорится о том, что фарисеи были плохие, злые люди, а хотели казаться хорошими. Они не заботились, чтобы сделать доброе, угодное Богу, а только о том и хлопотали, чтобы их хвалили. Наконец приходит время идти домой. Иисуса нигде не видно, но родители сначала не слишком беспокоятся. Тут много родных и близких из Назарета. Наверно, Он пошел с ними. Так, в одном из лучших произведений писателя – забавной повести «Витя Малеев в школе и дома» – постоянно проходит важная мысль: нельзя жить неучем! Раз ты родился, то проживи свою жизнь с пользой.

Через сто лет после смерти Пушкина в Петербурге (тогда он назывался Ленинградом) произошел странный случай, о котором рассказала поэтесса Анна Ахматова. Вот он. Ответственная комиссия постановила убрать неудачный памятник Пушкину в темноватом сквере на Пушкинской улице. Впрочем, никто не собирался делать ничего дурного. Просто памятник стоял в той части города, которой не было во времена Пушкина. Прислали грузовик с краном и вообще всё, что требуется в таких случаях. Но потом произошло нечто удивительное. Дети, игравшие вокруг памятника, подняли такой шум и плач, что пришлось звонить начальству и советоваться, что делать. В результате памятник оставили, и грузовик уехал пустой. Так дети спасли памятник любимому поэту. Дети (желающие) знакомят одноклассников с аннотациями прочитанных книг. Учитель следит за тем, чтобы это не был обычный пересказ содержания, а, действительно, была краткая характеристика книг. Дополнительно можно организовать не часто используемый вид работы с текстом – устное составление диафильма. Это будет логичным завершением работы над планом. Имя Лермонтова стало широко известно после появления стихотворения «Смерть поэта». За гневные, обращенные против правящих кругов России стихи поэт был сослан на Кавказ. Когда его сослали в первый раз, бабушке Лермонтова с помощью приближенного к царскому двору поэта 4. Инсценирование по ходу экранизации диалогов, если они имеются.

– Найдите и прочитайте, как выражена главная мысль в рассказе. («Через ласку ей силы прибавились», «От ласки жизнь заиграла в глазах».) Гимназии Маршак не окончил. В университет поступить не мог и должен был зарабатывать на жизнь уроками и небольшими публикациями. Писал он и стихи, но на них долгое время не обращали должного внимания. – Кто из вас может объяснить значение слова «былина»? О чем рассказывают былины? Для воссоздания целостности восприятия поэтического произведения за языковым анализом следует выразительное чтение стихотворения. Дети читают сказку выразительно. При этом разговор Марьи и ведьм можно прочитать по ролям.

– Что можно сказать о каждом из богатырей по тому, как они изображены художником? • Сравни этот пересказ былины с началом другого пересказа этой же былины (смотри далее). Чем они отличаются? Какой поэтичнее, более похож на песню? Какой для тебя привычнee, удобнее для чтения? – Когда животные еще умели разговаривать, одна мышь подружилась с лягушкой и пригласила ее на угощенье. Привела она ее в большую кладовую, где были и хлеб, и мясо, и сыр, и оливки, и фиги, и говорит: «Ешь на здоровье!» Угостившись хорошенько, лягушка говорит: «Приходи и ты ко мне на угощенье, я тебя приму не хуже». Вот привела она мышку к пруду и говорит: «Плывем!» – «А я не умею плавать», – говорит ей мышь. «Ничего, я тебя научу», – говорит лягушка. Привязала она ниткой мышиную лапку к своей и прыгнула в пруд, а мышку потянула за собой. Захлебываясь, сказала мышь: «Я умираю, но и мертвая отомщу тебе!» Тут лягушка нырнула, и мышь утонула. Но когда тело ее всплыло и лежало на волнах, налетел ворон и схватил мышь, а с нею и привязанную лягушку: сперва сожрал мышь, а потом добрался и до лягушки. Так отомстила мышь лягушке. Вот и я, граждане, если вы меня убьете, стану вашей злой судьбой...» – Что ответил графу Пётр I? Согласны ли вы с его мнением? Выполнить десятое задание детям несложно, поскольку даже само место действия рассказа фантастично: люди живут на Венере, в подвале, закрытом массивной дверью. Также фантастична описанная ситуация, когда семь лет подряд льёт дождь, а солнце выглядывает лишь на несколько минут. Не следует забывать и упоминания о перелетах с Земли на Венеру и обратно.

– Какие ремарки написаны вами в скобках? («Тащил старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенек. Неподалеку на солнцепеке греется молодой Кабан»; «отдуваясь», «поднимаясь», «вздохнул».) Люди стояли перед нею часами, вдумываясь в нее, споря друг с другом. Лев Николаевич Толстой заметил, что Христос Крамского – «это лучший Христос», которого он «знает». чего – задание No 1 учебника. Затем учащиеся отвечают на вопросы, расположенные в учебнике под цифрой 2 и исполняют свои любимые стихотворения (на этот раз не только современных авторов, как было на предыдущем уроке). ж) Дети работают по оставшимся вопросам и заданиям учебника (5–9). К следующему уроку учащиеся находят и читают книги или журналы с пьесами, написанными для детей, по возможности инсценируя фрагменты из них. Возможно использование хрестоматии «Я хочу читать».

«Знаешь ли ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит... Если в смешную сказку добавить каплю чистой грусти, она тоже зазвенит. • Какие русские народные сказки напоминают тебе былины? Чем былины похожи на сказки и чем отличаются от них? – Стихотворение называется «С добрым утром!». Куда бы вы поставили логическое ударение в этом приветствии? – Что увидела Русалочка в своем первом путешествии на поверхность моря? – Почему Русалочка бросилась спасать принца? – Почему С. Михалков называет Россию священной державой? В чем проявляется могучая воля России? В чем ее великая слава?

Стоящие на выставке книги можно классифицировать, выделив их в мини- выставки по темам «Былины о Добрыне», «Былины об Илье Муромце», «Былины об Алеше Поповиче» и т. п. (в зависимости от принесенных детьми книг). Прошли века. Многое изменилось на земле. Но не прекращались муки Прометея. Солнце жгло его иссохшее тело, ледяной ветер осыпал его колючим снегом. Каждый день в назначенный час прилетал огромный орел, разрывал когтями тело титана и клевал его печень. А ночью раны заживали вновь. 3. Дома дети выполняют задания и отвечают на вопросы к сказаниям о Моисее, которые не были затронуты на уроке, а также начинают искать и читать книги с библейскими сказаниями в пересказе для детей (не к следующему уроку).

dark souls 2 уголь вражды ведьмак 2 как проявить письмо кимбольта dark souls 3 узурпация огня black desert забытое имя квест игра вызов номеров